вход

Оглавление


3.2.2.  Динамический гистерезис

Механизм динамического гистерезиса предполагает, что в процессе качения колеса в области смятия действуют внутренние диссипативные силы, родственные силам вязкого трения в жидкости. Мгновенную мощность этих сил можно оценить как -- $ \displaystyle{\eta\dot\epsilon^2 V_{\text{см}},}
$     (9)
где $ \eta$ -- коэффициент вязкости, $ \dot\epsilon$ -- скорость деформации, $ V_{\text{см}}$ -- объем области смятия. Скорость деформации можно оценить как отношение характерной относительной деформации $ h/R$ ко времени ее совершения, равному $ \omega/\alpha,$ где $ \omega$ -- угловая скорость вращения колеса, $ \alpha\sim a/R$ -- угол, стягивающий хорду контакта (см. рис. 10). Объем $ V_{\text{см}}\sim d\cdot R^{1/2}h^{3/2}$ из геометрических соображений. Подставляя все в (9) и приравнивая получившееся выражение мощности силы трения качения $ F_{\text{тр.к.}}$ , находим (после подстановок $ h\sim f/E,$ $ a\sim fR/E$ и упрощений):

$\displaystyle F_{\text{тр.к.2}}\sim \eta vd \left(\frac{f}{ER}\right)^{5/2}.$ (10)

След.: 3.3.  Механизм проскальзывания Выше: 3.2.  Потери на упругий Пред.: 3.2.1.  Статический гистерезис