- Региональный научно-образовательный центр
- ЛОГОС
- некоммерческое партнерство
- (статья «ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА» (Т. Каминская), журнал Вслух 5(17), 2004, «Шар удачи»)
- История эта началась не 15 февраля 2003 года, когда Государственный концертный зал «Россия» собрал на торжественный вечер выпускников одного курса физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, а намного раньше. Но именно на том грандиозном мероприятии, под летающим над празднично накрытыми столиками гигантским Ньютоновым яблоком, под веселые комментарии ведущих концертной программы Татьяны Лазаревой и Михаила Шаца, спустя 10 лет после окончания университета встретились два героя нашей истории. Оба изменились за десятилетие очень сильно и не сразу друг друга узнали, хотя учились не только на одном курсе, но и в одной группе, на кафедре теоретической физики. Один отрастил бороду, так что ни у кого не возникало ни малейшего сомнения в его принадлежности к ученым мужам, а другой приобрел солидность бизнесмена с тем едва уловимым флером независимости, которой безошибочно выдает человека состоятельного. Студентами Сергей Кокарев и Вадим Асадов (к счастью, у них не возникло желания скрывать свои имена для этой статьи), бывало, вместе сидели на лекциях, вместе сдавали экзамены, беседовали о черных дырах, неисчерпаемых энергиях и философских проблемах науки. Теперь это были два совершенно разных человека. Сергей остался физиком, окончил аспирантуру, защитил кандидатскую и преподает в Ярославском педагогическом университете, пишет научные статьи... читать дальше
- («ПАРФЕНОН РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОЖНО ЛИ РЕФОРМИРОВАТЬ МЕРТВЕЦА?» (С. Кокарев), журнал, «Самиздат», 2006 )
- Если у идущего на полном ходу автомобиля выключить двигатель, он еще
проедет несколько десятков метров до полной остановки.
Если в ярко освещенной комнате внезапно выключить свет, то глаз какое-то небольшое время
будет продолжать "видеть" в темноте ее обстановку. Инерция вездесуща и не всегда так уж плоха.
Иногда она позволяет вещам и событиям продолжаться без всяких видимых причин, а не только препятствует
их быстрому изменению.
Когда-то в школе и в вузе нас учили, что существует две структуры, на которых зиждется общественное бытие: базис и надстройка. И система образования принадлежит именно ко второй и никак не к первой. Я очень уважаю умных людей, которые пытаются разобраться в устройстве общественной жизни и уважаю своих учителей - ведь кто-то из них учил меня думать. Но глядя на реалии сегодняшней жизни, что называется, изнутри, я прихожу к выводу прямо противоположному: базис - экономическая структура российского общества - поменялся (будем верить, что это уже по-настоящему, окончательно и бесповоротно), а образование, если и существует, то не благодаря своей подвижности, как надстройки, а вопреки ей, т.е. благодаря инерции. Можно сколько угодно и как угодно клеймить существующее положение дел в образовании и ругать "морально устаревшие" методики. Для меня лично совершенно бесспорно одно: если бы не многолетняя и богатая разнообразным опытом выучка "старой" советской школы, сегодня мы бы уже наблюдали не тлеющие угли российского образования, а его остывшую золу. Но инерция когда-нибудь да прекратит свое действие из-за трения. Собственно, это и происходит на наших глазах. Достаточно всего лишь трезвым критическим взглядом окинуть давно знакомые картины... читать дальше
- (ПОПРОБУЕМ САМИ? (С. Кокарев), газета «Троицкий вариант» вып. 83, 2011)
- Мне кажется, есть что-то глубоко неправильное в том, что страницы «Троицкого варианта» все чаще превращаются в некролог российскому образованию и российской науке. Я вполне согласен с тем, что в целом ситуация с образованием и наукой по большинству разумных критериев безрадостная. Однако собираюсь писать совсем о другом. Я хочу предложить сменить точку зрения на вещи. И может быть, в свете этой новой точки зрения через руины негатива удастся разглядеть контуры какого-то будущего позитива... читать дальше